Москва
17:30
Нью-Йорк
10:30


BMW тюнинг как это может быть


Новости

22.03.2021
Наша компания стала представителем ALPHAREX в России.

14.05.2017
Мы переехали на ул. 6-я Кожуховская дом 29Б

26.11.2012
Доставка запчастей по Москве. Теперь бесплатно!

Rambler's Top100 Автообъявления, купля-продажа автомобилей, новости, статьи, фотографии
Автозапчасти разборки сервисы Санкт-Петербурга и Москвы
Запчасти для иномарок Информационный ресурс автозапчасти, сервисы

Аэрография » Все об аэрографии

1.      Что такое аэрография 

4. Технология создания рисунка 

Прежде чем приступить расскажем о «+» и «–» аэрографии. 

Достоинства аэрографии 

 Аэрография, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей. 
Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым. Качественный рисунок на автомобиле это одновременно и демонстрация собственного вкуса, и визитная карточка успешного человека. 
 Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов. 
 Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном порядке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений, поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое! При появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка. 
Недостатки аэрографии 

- Высокая стоимость нанесения рисунка. 
- Высокая стоимость восстановления рисунка или его обновления. Основной причиной для беспокойства владельцев разрисованных машин, как мы видим, является далеко не угон, а любой механический ущерб, нанесенный любимцу и способный повлечь за собой повреждение рисунка. Чтобы таких проблем не возникало, существует такая услуга как страхование аэрографии. Организаций, работающих с таким видом риска, немного, но все-таки они есть. 
- Восстановить рисунок можно не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник. 
4.1 Выбор изображения 

Художник вместе с заказчиком определяет стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне. При этом следует понять, хотите ли Вы внести рисунки, дополняющие дизайн и цветовую гамму автомобиля, или же перед художником ставится задача неузнаваемо изменить внешний вид машины. Рисунок должен быть не просто красивым - он должен идеально подходить к цвету кузова автомобиля, манере езды автовладельца и, наконец, к самому автомобилю. 
После того как рисунок или тема оформления автомобиля выбрана, решается вопрос позиционирования рисунка на внешних частях автомобиля, в салоне и определение его размеров. 
У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь, как нигде важна уникальность будущего рисунка. 
После выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Этот этап может затянуться на месяцы. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например — Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков. Впрочем, иногда достаточно листа бумаги и карандаша. 
С помощью эскиза Вы сможете представить, как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант. 
Заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка, перед этим договорившись о стоимости работ, которая зависит от цены материалов, которая зависит от сложности рисунка и самого автомобиля.. 
4.2 Подготовка поверхности автомобиля 

От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной работы в целом. Детали, на которые будут наноситься фрагменты рисунка аэрографии, подготавливаются: если лакокрасочное покрытие (ЛКП) детали не повреждено, то верхний слой лака «матуется» при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это делается, для того чтобы краска в последствии более хорошо легла на ЛКП. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дефекты, такие как: сколы, царапины, вмятины. Они убираются при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски. 
4.3 Нанесение рисунка 

На машину наносят слой основы - фон будущего рисунка, и отдают ее в руки художника. 
Для росписи используются автомобильные краски, предварительно подготовленные колористом или самим художником путем смешивания красок различных цветов. Некоторые рисунки удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.
Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти, и даже специальные карандаши. 
Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета. 
4.4 Лакировка 

После того как рисунок готов, поверхность покрывается несколькими слоями лака, который защищает рисунок от повреждения и придает ему насыщенность и глубину. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс - температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделыванию всей работы. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. 
На этом многие останавливаются. Но так как рисунок - это дополнительный слой краски, то после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхность полируется, после чего она становится зеркальной. 

 

 

Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Однако в отличие от него аэрограф не просто распыляет краску, но и в широком диапазоне позволяет контролировать распыление. Таким образом, аэрограф не только может набрызгивать фон, но и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Хорошая техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения, при должной сноровке достигается практически фотографическое качество. 

2. История аэрографии 
Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. 
Но технология аэрографии, по которой сейчас краска наносится на автомобиль в ее современном понимании зародилась относительно недавно. Ее изобрел в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Он назвал это устройство так: "распределитель краски" для живописи акварелью и других художественных целей. 
Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще 150 долларов в разработку двух новых образцов. Уже к осени они продали 63 "распределителя краски" Фотографическому конвенту в Индианаполисе. С 1884 г. компания занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). В этом же году была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру. 
Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли "Школу искусств штата Иллинойс". 
Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler попытались оспорить права Walkup на «Airbrush». Нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик (художник-акварелист) начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня. Он даже основал компанию "Фаунтин Браш" и выпустил в продажу первую партию аэрографов, но не имевшую успеха у художников. Акварели созданные "механическим инструментом" были отвергнуты Королевской Академией искусств, а художников использующих аэрограф обвинили в мошенничестве. 
Так до 1920 года аэрограф применялся главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, превращая их в, вполне, правдоподобные цветные. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. 
Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Основатели поп-арта нашли для себя вдохновение в образах рекламы, они вновь открыли аэрограф. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани. 
Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации. 
Лишь в конце 30-х дошла очередь до атомобилей, хотя еще в в 1905 г. появились расписные Harley Davidson, но они не произвели большого впечатление на общество. 
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. 
Вскоре помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. 
Следующей ступенью эволюции «спортивной авто аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. 
Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить и свой автомобиль в соответствии со своими вкусами. Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества. 
Во время Второй мировой войны немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться. 
Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в "хипповые" 60-е годы, во времена рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок, как минимум трилистник, а чаще натюрморт из цветов, трав, животных, голубей и т. д. С этого времени аэрографию ввели, как предмет в художественные заведения Америки. 
В 1978 году швейцар Ганс Рихард Гигер создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной. В результате, это явление еще больше захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а в 80-е годы переправилась через океан и с таким же успехом захватила Европу. 

3. История аэрографии в России 
В России аэрография появилась в начале 90-х, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. 
Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек - имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля. 
В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства. 

Аэрография (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность, в нашем случае, автомобиля. Аэрограф - это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости (Аirbrush - воздушная кисть), как пульверизатор.

Автосалон


BMW 650M 4,4 2012


Ford Mustang GT 05-10


Jeep Grand Cherokee

Полный список



Тюнинг


Chrysler 300


Cadillac CTS


Cadillac Escalade

Полный список